иконка адрес

проспект Ленина, 9

иконка часы

24/7

иконка телефона
Наши гарантии
замок
Анонимность
Не ставим на учет и сохраняем конфеденциальность клиента на всех процедурах. В том числе при выезде на дом.
палец вверх
Мотивация
Специалисты клиники знают как грамотно, без психологического или физического давления, получить согласие на выздоровление
сердечко
Результат
Гарантируем выздоровление при выполнении всех рекомендаций полного курса реабилитации
Цены на услуги
Консультация психиатра
5500₽
Консультация психолога
5200₽
Психотерапия 1 сеанс
5400₽
Выезд психиатра на дом для взрослых
6500₽

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — характеризуется трудностями с концентрацией внимания, повышенной подвижностью и импульсивностью, негативно влияет на учебу, работу, отношения и самооценку человека.

Клиника «Нарколог Психиатр» предлагает эффективная и безопасная терапия СДВГ с использованием современных методов диагностики и терапии, предоставляет дифференцированный подход к каждому клиенту, полную конфиденциальность и высокий уровень сервиса. «Нарколог Психиатр» в Москве поможет улучшить качество жизни и избавиться от неприятных симптомов. Позвоните по телефонам +7 (495) 162-66-65, 8 (800) 302-48-86 или закажите обратный звонок на сайте клинике бесплатно 24/7.

Причины

СДВГ у детей проявляется в дошкольном или младшем школьном возрасте. Этиология синдрома не до конца установлена.

Предполагаемые факторы:

  • Наследственные.

Синдром связан с генетической предрасположенностью, передающейся по наследству. Риск выше у детей, имеющих родственников с соответствующим диагнозом. В генетическом коде лиц с синдромом имеются специфические гены, регулирующие синтез и метаболизм нейромедиаторов — химических посредников, обеспечивающих передачу нервных импульсов между нейронами. Дисфункция нейромедиаторов (дофамин и серотонин) приводит к дисбалансу между отделами мозга, отвечающими за внимание, активность и импульсивность.

  • Биологические.доктор разговаривает с пациентом

Нарушают нормальное развитие и созревание передней доли мозга ребенка, ответственной за регуляцию поведения:

  1. воздействия на плод во время беременности матери — инфекции, токсикозы, стресс, курение, употребление алкоголя или наркотиков;
  2. травмы головного мозга или родовых путей при родовой деятельности;
  3. недостаточное или избыточное питание ребенка в первые годы жизни.
  • Психосоциальные факторы:
  1. условия жизни, воспитания и обучения ребенка;
  2. неблагоприятная семейная обстановка, конфликты, насилие, развод родителей, недостаток внимания и любви, избыточные требования или недостаток контроля;
  3. средства массовой информации — телевидение, компьютерные игры, интернет, перегружающие психику ребенка и прививающие стереотипы агрессивного и импульсивного поведения.

Около 60% детей сохраняют симптомы расстройства и во взрослом возрасте. Причины возникновения у взрослых также связаны с наследственными, биологическими и психосоциальными факторами.

По критериям DSM-4 (диагностический справочник Американской психиатрической ассоциации) распространенность синдрома у лиц от 18-44 лет составляет 4,4%, по МКБ-10 — 2%, вне зависимости от гендера.

Факторы, усугубляющие синдром дефицита внимания у взрослых:

  • Психофизиологическое напряжение, возникающее в результате трудностей в профессиональной, учебной, семейной или социальной сфере.

Стресс провоцирует раздражительность, беспокойство, депрессию, проблемы со сном и пищевым поведением.

  • Злоупотребление психоактивными веществами. Некоторые пациенты занимаются самолечением алкоголем, табаком, наркотиками или лекарствами. Как следствиедоктор разговаривает с пациентом развивается зависимость, токсическое воздействие на мозг и организм, усугубление симптомов синдрома.
  • Сопутствующие психические расстройства как следствие или причина синдрома — депрессия, тревожные, биполярные, личностные расстройства.
  • Соматические заболевания — гипертензия, сердечно-сосудистые патологии, повышенный ИМТ (индекс массы тела — соотношение роста и веса пациента), диабет.

Заболевания связаны с образом жизни (неправильное питание, недостаток физической активности), с нарушением работы нейромедиаторов в мозге.

Дефицит внимания и гиперактивность у взрослых негативно отражается на личной и профессиональной жизни:

  • Низкая производительность и неустойчивость на работе:
  • проблемы с планированием, организацией, выполнением и контролем задач, с соблюдением сроков и правил;
  • частая смена места работы;
  • недовольство карьерой;
  • негативные отзывы от начальства и коллег;
  • риск потери работы или увольнения.
  • Низкий уровень образования и квалификации:
  • проблемы с успеваемостью в школе, колледже или университете;
  • отсутствие достаточных знаний и навыков для успешной работы в современном обществе.
  • Нарушения в отношениях с близкими:
  • трудности в общении и взаимопонимании с родителями, партнерами, детьми, друзьями и другими людьми;
  • невнимательность, недостаточное проявление заботы, несдержанность, конфликты, ненадежность или неверность;
  • страдания от одиночества, недоверия, разочарования или развода.
  • Низкая самооценка и самоуважение:
  • негативное отношение к себе и своим возможностям;
  • чувство некомпетентности, никчемности, вины или стыда;
  • избегание новых ситуаций, вызовов или рисков из-за страха ошибиться или провалиться.
  • Нарушения психического здоровья, ухудшающие состояние человека и затрудняющие терапию:
  • депрессия;
  • тревожность;
  • биполярность;
  • зависимость.

Если вы подозреваете, что у вас или вашего близкого есть признаки СДВГ, не стесняйтесь обратиться в клинику «Нарколог Психиатр» за консультацией.

Симптомы и признаки

СДВГ симптомы зависит от возраста, пола и индивидуальных особенностей человек.

Возраст 7-12 лет является критическим периодом для диагностики и врачебной работы. По данным исследований, у мальчиков синдром диагностируется в 2-3 раза чаще, чем у девочек. Клинические проявления у мальчиков — повышенная подвижность, агрессия, нарушения поведения и учебных достижений.

Девочки более спокойны, внимательны, ответственны и социально адаптированы. Однако у девочек синдром сопровождается более выраженными эмоциональными проблемами — тревожность, депрессия, низкая самооценка и расстройства пищевого поведения. Важно проводить раннюю диагностику и у детей обоих полов, учитывая их индивидуальные особенности. Существуют три основных типа синдрома, которые определяются по преобладанию клинических проявлений:

  • Дефицит внимания.

Трудности с концентрацией на одном деле, легкое отвлечение на посторонние раздражители, забывчивость или потеря вещей, невозможность довести начатое до конца, пренебрежение к инструкциям, неорганизованность, частые ошибки по невнимательности.

  • Гиперактивность-импульсивность.

Пациент демонстрирует гиперкинезию (повышенную физическую активность), импульсивность. Пациент не способен удерживать локомоторную и вербальную активностьдоктор разговаривает с пациентом в соответствии с социальными нормами и ситуативными требованиями, нарушает границы личного пространства других людей, проявляет неадекватное поведение без учета последствий, вторгается в чужие коммуникативные эпизоды или деятельности, игнорирует правила очередности, действует рискованно или агрессивно.

  • Комбинированный тип Сочетание признаков дефицита внимания и гиперактивности-импульсивности.

СДВГ признаки меняются в зависимости от ситуации и настроения человека — пациент может быть способен сосредоточиться на интересном для него деле или при наличии внешнего стимула (награды или наказания). Выраженность клинических проявлений уменьшается или усиливается с возрастом — у детей часто более выражена гиперактивность, у взрослых — дефицит внимания.

Первое усиление симптоматики отмечается в возрасте 5-10 лет во время подготовительного периода к школе и в начальных классах, следующее усиление проявлений приходится на возраст 12-15 лет и связано развитием высшей нервной системы и формированием высших когнитивных функций (ВКФ). К подростковому возрасту повышенная двигательная активность исчезает, импульсивность и дефицит внимания — сохраняются. СДВГ у взрослых симптомы сохраняются у 50% людей с установленным диагнозом в детстве.

Наши акции
Этапы оказания помощи
телефон
Получение заявки
документ
Сбор анамнеза
машина скорой помощи
Выезд врача
рука с деньгами
Оплата лечения
Медицинский символ
Оказание помощи
Гарнитура
Контроль качества
врач со стетоскопом
Запишитесь на консультацию
Наши специалисты ответят на ваши вопросы

Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта

Наши преимущества
Аноним
Выезжаем анонимно работаем круглосуточно
таблетки
Только сертифицированные и проверенные препараты
врач
Большой штат опытных специалистов
крест
Индивидуальный подбор лечения
календарь
Круглосуточное наблюдение и корректировка лечения
процент
Система скидок и льготные места

Диагностика

Осуществляется квалифицированными специалистами — психологами, психиатрами или неврологами, которые применяют критерии Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10). Дополнительно используются критерии Диагностического и статистического справочника по психическим расстройствам 4-го издания (DSM-IV), разработанные Американской психиатрической ассоциацией (APA) и рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Методы:

  • Анамнез — сбор информации о жизни и развитии, семье, образовании, работе, социальных контактах и проблемах. Анамнез выявляет факторы риска идоктор разговаривает с пациентом возникновения синдрома, оценивает влияние на качество жизни пациента.
  • Клиническое обследование — наблюдение за поведением и состоянием пациента в кабинете врача, в школе, на работе. Клиническое обследование определяет тип и тяжесть синдрома, выявляет сопутствующие психические или соматические расстройства.
  • Психологическое тестирование — специальные тесты и задания, оценивающие различные психологические параметры — внимание, память, мышление, эмоции, мотивация, уровень интеллекта, обучаемости, творчества и преморбидных черт личности.
  • Нейрофизиологическое исследование (НИ) — процедуры, регистрирующие работу мозга — электроэнцефалография (ЭЭГ), магнитно-резонансная томография (МРТ), компьютерная томография (КТ). НИ выявляет нарушения в структуре и функциях головного мозга.
Диагностировать синдром дефицита внимания у детей — сложный и многоплановый процесс, требующий комплексного подхода и учета индивидуальных особенностей.

Для установления диагноза необходимо:

  • наличие определенного количества симптомов, проявляющихся в разных сферах жизни человека — дома, в школе, на работе и вызывающих значительные трудности в адаптации к окружающей среде;
  • исключение другие причины поведенческих проблем — стресс, травма, инфекция, заболевание или лекарственное воздействие.
  • комплексное медико-психологическое обследование с повторной проверкой наличия симптомов через полгода;
  • анкетирование и опрос родителей и учителей.

Основной диагностический критерий — СДВГ симптомы у детей сохраняются не менее полугода.

Дифференциальная диагностика включает:

  • Оценку индивидуальных характеристик и темпераментных черт, соответствующих возрастным критериям.
  • Выявление:
  1. тревожных расстройств, связанных с действием психотравмирующих факторов;
  2. астенического синдрома вследствие соматических нарушений;
  3. последствий перенесенной ЧМТ, нейроинфекций, интоксикаций.
  • Диагностику:
  1. эндокринных патологий (тиреодная железа, сахарный диабет);
  2. тугоухости;
  3. абсансных (малые припадки), локализованных форм эпилепсии;
  4. психических патологий — нарушение поведенческой регуляции, аффективные нарушения, умственная отсталость, расстройство аутистического спектра, шизофрения, синдром жестовых и вокальных тиков (синдром Туретта).

Прогноз и лечение

Прогноз определяется типом и степенью тяжести расстройства, наличием сопутствующих психических и соматических заболеваний, возрастом дебюта симптомов, актуальностью диагностики и терапии, уровнем поддержки со стороны родителей, учителей, коллег и друзей. Прогноз улучшается при раннем начале вмешательства.

Терапия СДВГ у детей и взрослых — процесс коррекции симптомов и последствий расстройства с помощью различных методов:

  • Медикаментозный — применение специальных лекарственных препаратов, воздействующих на нейромедиаторы и улучшающих внимание, активность идоктор разговаривает с пациентом импульсивность.

Медикаментозное лечение СДВГ эффективно при правильном подборе дозы и режима приема лекарств, при контроле за побочными эффектами под наблюдением врача.

  • Психотерапевтический — психологические методы, помогающие пациенту понять и принять состояние, справиться с эмоциями, повысить самооценку и самоконтроль, научиться эффективно общаться и решать проблемы.

Психотерапия проводится квалифицированным психологом или психотерапевтом индивидуально или в группе, включает семейную или парную терапию.

  • Педагогический — образовательные методы, помогающие успешно учиться и работать.

Включает:

  • коррекцию учебной программы;
  • адаптацию условий обучения;
  • использование дидактических материалов и технологий;
  • организацию режима дня и отдыха;
  • поощрение успехов и интересов.

Проводится опытным педагогом или логопедом.

  • Социальные меры для адаптации к обществу.

Включает поддержку со стороны родителей, учителей, коллег, друзей, консультантов, волонтеров, общественных организаций. Проводится с учетом потребностей и желаний пациента.

СДВГ у взрослых лечение и детей — длительный и постоянный процесс, требует сотрудничества между пациентом, его близкими и специалистами. Лечение СДВГ не может полностью избавить от расстройства, но значительно улучшает качество жизни и помогает реализовать потенциал.

Если вы хотите получить консультацию от наших специалистов, вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте info@narkolog-psihiatr.ru.

Вы можете вызвать психатра на дом, звоните по номеру указанному на сайте.

Запишитесь на консультацию
Наши специалисты помогут вам с любым вопросом

Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта

врач со стетоскопом
5 60
Отзывы

Мнение эксперта

«СДВГ — это не болезнь, а состояние, которое требует особого подхода к обучению, воспитанию и лечению. Не нужно пытаться изменить ребенка, нужно помочь ему раскрыть свой потенциал и адаптироваться к окружающему миру».

Список литературы

  1. Attention Deficit Hyperactivity Disorder (ADD, ADHD) - Pediatrics - MSD Handbook Professional Version
  2. Zavadenko N. N. Attention deficit hyperactivity disorder: new in diagnosis and treatment // Journal of Medical and Biological Research. - 2014. - №. 1. - С. 31-39.
  3. Gribanov A. V. et al. Attention deficit hyperactivity disorder in children. - 2005.
  4. Zavadenko N. N. Attention deficit hyperactivity disorder: diagnosis, pathogenesis, principles of treatment //Voprosy prakticheskaya pediatriya. - 2012. - Т. 7. - №. 1. - С. 54-62.
  5. Nureev I. T., Tsirkin V. I., Zlokazova M. V. Attention deficit hyperactivity disorder in adults, its diagnosis and impact on the success of educational activities of students (literature review) // Vyatka Medical Bulletin. - 2012. - №. 1. - С. 60-66.
Расчитать стоимость лечения
Возраст
Пол
Как часто употребляет алкоголь?
Хронические заболевания
Бывают ли запои?
Были ли попытки вылечиться ранее или случаи раскодирования?
Согласен ли пациент на оказание помощи?
Телефон
Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Можно ли полностью вылечить СДВГ?

    Это хроническое расстройство. Комплексное лечение, включающее лекарственную терапию, психотерапию, психофизиологические методы, образовательные мероприятия (у детей) и социальную поддержку, может значительно улучшить качество жизни и функционирование человека.

  • Что будет, если не лечить СДВГ?

    Нелеченный синдрои вызывает трудности в учебе, работе, семье и общении, повышается риск развития других психических расстройств — депрессия, тревожность, зависимость от алкоголя или наркотиков, суицидальное поведение.

    Болезнь также связана с повышенным риском травматизма, несчастных случаев и хронических заболеваний.

  • Как избавиться от гиперактивности своими силами?

    Полностью избавиться от гиперактивности своими силами невозможно. Можно попытаться контролировать гиперактивность и снизить негативное влияние на жизнь:

    • Регулярно заниматься физической активностью для сжигания избыточной энергии и улучшения настроения.
    • Соблюдать режим дня и сна для нормализации биоритмов и гормонального баланса.
    • Питаться правильно и употреблять достаточно воды для улучшения работы мозга и обмена веществ.
    • Избегать кофеина, алкоголя, никотина и других веществ, стимулирующих или подавляющих ЦНС.
    • Практиковать релаксационные техники — дыхательные упражнения, медитация, йога или массаж для снижения стресса и напряжения.
    • Организовывать рабочее пространство и время для минимизирования отвлекающих факторов и повышения концентрации.
    • Делать перерывы в работе или учебе и менять вид деятельности каждые 20-30 минут.
    • Использовать напоминалки, планировщики, списки дел и другие инструменты, помогающие структурировать и организовать задачи и обязательства.
    • Искать поддержку у близких, друзей, коллег или профессионалов.
  • Сколько времени потребуется на лечение?

    Время лечения расстройства зависит от индивидуальных особенностей человека, тяжести и типа расстройства, наличия сопутствующих заболеваний, выбранного метода лечения и его эффективности. Лечение длительное и требует постоянного мониторинга и коррекции. Некоторые пациенты нуждаются в лечении в течение всей жизни, другие — обходятся без лекарств или психотерапии при условии соблюдения здорового образа жизни и саморегуляции.